История утверждает, что первое кофейное зерно упало в землю Гватемалы в 1750 году.
В Центральную Америку арабику завезли миссионеры-иезуиты. Чем совершили едва ли не единственный добрый поступок для потомков майя, которых пытались обратить в христианство.
Однако в те времена культивировать деревья удовалось с трудом. Арабика была прихотлива, болезненна и поначалу давала очень скромный урожай. Все, что удавалось собрать, шло на нужды монахов ордена. А иезуиты пили кофе только перед началом ночных молитв.
В конце XIX века в дело вмешалась коммерция. На кофейный бизнес обратилось недремлющее око правительства страны, и он расцвел. Сегодня каждый третий гватемалец работает на кофейных плантациях, которые питают 40% экономики страны.
Большую часть урожая гватемальской арабики закупают гурманы из США. И это не удивительно: ее богатый насыщенный вкус высоко ценят специалисты, различая в нем множество оттеннков – от фруктов и пряностей до горького шоколада.
Здесь арабика растет как на высокогорье, так и на тихоокеанском побережье. И каждый сорт славится особым вкусом.
Древнейшие плантации страны находятся в Антигуа. Здесь кофе растет в тени фруктовых деревьев. Дегустаторы его назвают “кофе с дымком” за явный дымный привкус, который придает ему вулканическая почва. Сорт Антигуа также ценят за фруктовые и шоколадные оттенки.
Еще один знаменитый сорт – Атитлан. Он отличается ореховым вкусом с легким, сладковатым карамельным оттенком. Плантации раскинулись на берегу озера Атитлан, которому майя подарили величественное имя – “Место, где радуга обретает цвет”.
Гватемальская арабика так хороша, что почти весь урожай отправляют на экспорт. А сами гватемальцы настолько бедны, что не всегда могут позволить себе родной, невероятно вкусный, но дорогой кофе.